УТВЕРЖДЕНО
приказом начальника департамента
образования Администрации
города Ноябрьска
от 12.02.2020 № 109
Положение
о мастер-классе педагогических и руководящих работников, педагогическом
практикуме
в системе общего и дополнительного образования города Ноябрьска
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение
о мастер-классе педагогических и руководящих работников в системе общего
образования города Ноябрьска (далее
- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Положением о департаменте образования
Администрации города Ноябрьска.
1.2.
Мастер-класс, педагогический практикум в системе общего
и дополнительного образования города
Ноябрьска (далее – Мастер-класс, Педагогический практикум), педагогический
практикум являются структурными элементами городской методической сети и
рассматривается как средство передачи концептуальной и практической стороны
особенностей собственной системы работы, являющейся актуальной для системы образования
города.
1.3.
Мастер-класс, Педагогический практикум могут являться
как постоянной, так и разовой формой работы по распространению педагогического
опыта, предполагающего комплекс методических приемов, педагогических действий,
уникальных методик, которые присущи именно педагогу-мастеру (далее –
Руководитель) и которые применялись, успешно внедрялась лично им.
1.4.
В рамках деятельности Мастер-класса, Педагогического
практикума Руководитель осуществляет презентацию
своего профессионального опыта, отличающегося системной проработанностью до
уровня технологически последовательного алгоритма действий, ведущих к заранее
обозначенному результату.
1.5.
Настоящее Положение определяет порядок создания, реализации
деятельности управления и ликвидации Мастер-класса, Педагогического практикума.
1.6.
Количество
Мастер-классов, Педагогических практикумов и численный состав участников (далее
– Члены Мастер-класса, Члены Педагогического практикума) определяются на один учебный
год исходя из необходимости эффективного комплексного решения актуальных тем.
1.7.
Мастер-класс, Педагогический практикум создается на
базе одной из образовательных организаций города, подведомственных департаменту
образования Администрации города Ноябрьска
(далее – Департамент образования).
1.8.
Мастер-класс, Педагогический практикум создается и
ликвидируется приказом начальника Департамента образования.
1.9.
В своей деятельности Мастер-класс, Педагогический
практикум руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативным и
правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, приказами начальника Департамента
образования, настоящим Положением.
2.
Основные функции
Мастер-класса
2.1.
Основными функциями Мастер-класса, Педагогического
практикума являются:
- организация пространства для профессионального общения;
- обобщение опыта работы Руководителем по определенной
актуальной теме;
-
диссеминации особенностей индивидуального педагогического опыта;
- развития
кадрового потенциала, необходимого для достижения современного качества
образования и его соответствия актуальным и перспективным потребностям общества.
3.
Организация деятельности Мастер-класса, Педагогического практикума
3.1. Непосредственное руководство
деятельностью Мастер-класса, Педагогическим практикумом осуществляет Руководитель,
который назначается приказом начальника Департамента образования.
3.2. Мастер-класс, Педагогический практикум работает в соответствии с планом, утвержденным
приказом начальника Департамента образования.
3.3. Для демонстрации принципов и механизмов осуществляемой системы
педагогических действий Руководитель:
- планирует и координирует
деятельность;
- определяет форму работы
в соответствии с определенной темой;
- составляет программу (план, сценарий), организует
и проводит занятия;
3.4. Департамент
образования обеспечивает организационно-методическое, информационное
сопровождение деятельности Мастер-класса, педагогического практикума.
4. Основные направления деятельности Мастер-класса, Педагогического
практикума
Основные
направления деятельности Мастер-класса,
Педагогического практикума включают:
4.1. Изучение
нормативной и правовой документации и научно-методических изданий по определенной
теме Мастер-класса, Педагогического практикума.
4.2. Передача
Руководителем особенностей своего опыта путем прямого или комментированного
показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности;
4.3. Представление
системы уроков (занятий) с наблюдением по заранее заданному плану.
4.4. Демонстрация
приемов и методов эффективной работы с учащимися (педагогическими работниками).
4.5. Изучение
и анализ результатов деятельности Руководителя или его учащихся.
4.6. Самостоятельная
разработка участниками Мастер-класса, Педагогического практикума собственной
модели урока (занятия, мероприятия) по методике, технологии, алгоритму
Руководителя.
4.7. Коллективное
моделирование урока (занятия, мероприятия и т.д.).
4.8. Посещение
и анализ открытого урока (занятия, мероприятия и т.д.) Руководителя.
4.9. Организация
и проведение обсуждения занятия Мастер-класса, Педагогического практикума в
различных формах (круглый стол, дискуссия и т.д.).
4.10. Совместная
отработка Членами Мастер-класса, Педагогического практикума и Руководителем
методических приемов, методов и форм работы для практического освоения темы.
4.12 Рефлексия
собственного профессионального мастерства Членами Мастер-класса,
Педагогического практикума.
4.13. Популяризация
инновационных идей, технологий, находок и др.
5. Права Руководителя Мастер-класса,
Педагогического практикума
В соответствии со своими компетенциями, установленными настоящим
Положением, Руководитель имеет право вносить изменения и дополнения в план работы с
учетом текущих результатов деятельности.
6.
Ответственность Руководителя Мастер-класса
Руководитель
несет ответственность за:
- выполнение плана работы Мастер-класса,
Педагогического практикума;
- качество и
своевременность проведения занятий;
- реализацию основных направлений деятельности.
7.
Делопроизводство
7.1. После
завершения работы Мастер-класса, Педагогического практикума Руководитель
предоставляет письменно оформленные теоретико-аналитические разработки, другие
иллюстративно-методические материалы и отчет об итогах работы в Департамент
образования.
7.2. Члены Мастер-класса, Педагогического
практикума в конце учебного года проводят анализ своей деятельности.
7.3.
Руководитель Мастер-класса, Педагогического
практикума направляет обобщенные результаты деятельности в Департамент образования, а также
предоставляет иную информацию о своей деятельности по запросу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий