Положение о мастер-классе педагогических и руководящих работников


УТВЕРЖДЕНО
приказом начальника департамента
образования Администрации
города Ноябрьска
от 12.02.2020  109


Положение
о мастер-классе педагогических и руководящих работников, педагогическом практикуме
в системе общего и дополнительного образования города Ноябрьска

1.      Общие положения
1.1.   Настоящее Положение о мастер-классе педагогических и руководящих работников в системе общего образования города Ноябрьска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о департаменте образования Администрации города Ноябрьска.
1.2.   Мастер-класс, педагогический практикум в системе общего и дополнительного образования города Ноябрьска (далее – Мастер-класс, Педагогический практикум), педагогический практикум являются структурными элементами городской методической сети и рассматривается как средство передачи концептуальной и практической стороны особенностей собственной системы работы, являющейся актуальной для системы образования города.
1.3.   Мастер-класс, Педагогический практикум могут являться как постоянной, так и разовой формой работы по распространению педагогического опыта, предполагающего комплекс методических приемов, педагогических действий, уникальных методик, которые присущи именно педагогу-мастеру (далее – Руководитель) и которые применялись, успешно внедрялась лично им.
1.4.   В рамках деятельности Мастер-класса, Педагогического практикума Руководитель  осуществляет презентацию своего профессионального опыта, отличающегося системной проработанностью до уровня технологически последовательного алгоритма действий, ведущих к заранее обозначенному результату.
1.5.   Настоящее Положение определяет порядок создания, реализации деятельности управления и ликвидации Мастер-класса, Педагогического практикума.
1.6.    Количество Мастер-классов, Педагогических практикумов и численный состав участников (далее – Члены Мастер-класса, Члены Педагогического практикума) определяются на один учебный год исходя из необходимости эффективного комплексного решения актуальных тем.
1.7.   Мастер-класс, Педагогический практикум создается на базе одной из образовательных организаций города, подведомственных департаменту образования Администрации города Ноябрьска  (далее – Департамент образования).
1.8.   Мастер-класс, Педагогический практикум создается и ликвидируется приказом начальника Департамента образования.
1.9.   В своей деятельности Мастер-класс, Педагогический практикум руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативным и правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, приказами начальника Департамента образования, настоящим Положением.

2.        Основные функции Мастер-класса
2.1.   Основными функциями Мастер-класса, Педагогического практикума являются:
- организация пространства для профессионального общения;
- обобщение опыта работы Руководителем по определенной актуальной теме;
- диссеминации особенностей индивидуального педагогического опыта;
- развития кадрового потенциала, необходимого для достижения современного качества образования и его соответствия актуальным и перспективным потребностям общества.

3.        Организация деятельности Мастер-класса, Педагогического практикума
3.1. Непосредственное руководство деятельностью Мастер-класса, Педагогическим практикумом осуществляет Руководитель, который назначается приказом начальника Департамента образования.
3.2. Мастер-класс, Педагогический практикум  работает в соответствии с планом, утвержденным приказом начальника Департамента образования.
3.3. Для демонстрации принципов и механизмов осуществляемой системы педагогических действий Руководитель:
- планирует и координирует деятельность;
- определяет форму работы в соответствии с определенной темой;
-  составляет программу (план, сценарий), организует и проводит занятия;
3.4. Департамент образования обеспечивает организационно-методическое, информационное сопровождение деятельности Мастер-класса, педагогического практикума.

4. Основные направления деятельности Мастер-класса, Педагогического практикума
Основные направления деятельности  Мастер-класса, Педагогического практикума включают:
4.1. Изучение нормативной и правовой документации и научно-методических изданий по определенной теме Мастер-класса, Педагогического практикума.
4.2. Передача Руководителем особенностей своего опыта путем прямого или комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности;
4.3. Представление системы уроков (занятий) с наблюдением по заранее заданному плану.
4.4. Демонстрация приемов и методов эффективной работы с учащимися (педагогическими работниками).
4.5. Изучение и анализ результатов деятельности Руководителя или его учащихся.
4.6. Самостоятельная разработка участниками Мастер-класса, Педагогического практикума собственной модели урока (занятия, мероприятия) по методике, технологии, алгоритму Руководителя.
4.7. Коллективное моделирование урока (занятия, мероприятия и т.д.).
4.8. Посещение и анализ открытого урока (занятия, мероприятия и т.д.) Руководителя.
4.9. Организация и проведение обсуждения занятия Мастер-класса, Педагогического практикума в различных формах (круглый стол, дискуссия и т.д.).
4.10. Совместная отработка Членами Мастер-класса, Педагогического практикума и Руководителем методических приемов, методов и форм работы для практического освоения темы.
4.12 Рефлексия собственного профессионального мастерства Членами Мастер-класса, Педагогического практикума.
4.13. Популяризация инновационных идей, технологий, находок и др.

5. Права Руководителя Мастер-класса, Педагогического практикума
В соответствии со своими компетенциями, установленными настоящим Положением,  Руководитель имеет право вносить изменения и дополнения в план работы с учетом текущих результатов деятельности.

6.      Ответственность Руководителя Мастер-класса
Руководитель несет ответственность за:
            - выполнение плана работы Мастер-класса, Педагогического практикума;
- качество и своевременность проведения занятий;
- реализацию основных направлений деятельности.

7.      Делопроизводство
7.1. После завершения работы Мастер-класса, Педагогического практикума Руководитель предоставляет письменно оформленные теоретико-аналитические разработки, другие иллюстративно-методические материалы и отчет об итогах работы в Департамент образования.
7.2.  Члены Мастер-класса, Педагогического практикума в конце учебного года проводят анализ своей деятельности.
7.3. Руководитель Мастер-класса,  Педагогического практикума направляет обобщенные результаты деятельности  в Департамент образования, а также предоставляет иную информацию о своей деятельности по запросу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий